Секционные ворота для гаража: основные правила и этапы установки

Разновидности автоматических ворот

На сегодняшний день разработаны следующие виды гаражных дверей:

  1. Распашные конструкции наиболее просты в изготовлении и использовании. Конструкция состоит из двух полотен, слегка отличающихся по размеру. Полотна ворот закрепляются на раме с помощью петель. Конструкция позволяет плотно закрывать дверь, обеспечивая защиту гаража от взлома и потери тепла. Неудобно использовать распашные гаражные ворота зимой: придется периодически расчищать площадку перед ними, чтобы двери открывались без проблем.
  2. Откатные ворота часто устанавливаются на въезде, но как гаражные ворота они практически не используются.
  3. Подъемно-поворотные состоят из одной створки, которая поднимается под потолок и поворачивается параллельно полу гаража.
  4. Секционные конструкции состоят из нескольких частей, формирующих полотно. В основе работы — пружинный механизм.
  5. Роллетные. Полотно роллетных ворот складывается из пластин. При подъеме секции они складываются и уходят в спецкороб.

Перечисленные виды ворот можно разделить на подгруппы: автоматические или стандартные. Чтобы получить автоматические ворота для гаража, достаточно присоединить автоматику. Тогда открывание и закрывание дверей будет происходить при нажатии кнопки на брелке.

В первую очередь, до начала работ нужно определиться, какой вид ворот наиболее предпочтителен. Роллетные используются крайне редко, разве что в местностях с теплым климатом или на охраняемых участках. Это объясняется тем, что подобные ворота не обеспечат надежной защиты.

Подъемные ворота также идеальны в теплом климате, но можно их устанавливать и на отапливаемый гараж. В противном случае рычаги замерзнут, и придется оставить машину на улице. Не стоит верить утверждениям, будто бы перед такими воротами не нужно расчищать снег. Сделать это придется, иначе при открывании двери снег будет попадать внутрь помещения.

Читайте также:  Как самостоятельно установить фекальный насос

Наиболее просты в использовании самодельные распашные ворота. Они хорошо подходят для работы в местности, где часты сильные морозы. Если замок застыл, достаточно будет его отогреть, но это минимальные неудобства.

От чего зависит стоимость работ?

Монтаж секционных ворот — достаточно сложный процесс, требующий точности и 100% соблюдения инструкции. В основном, его стоимость зависит от размеров устанавливаемой конструкции, и наличия дополнительных конструктивных элементов: автоматического привода, запирающего механизма, датчиков движения и т.д.

В любом случае, мы выполним установку быстро и недорого, используя собственные комплектующие, материалы и инструменты. Обращайтесь к нам в любое время, и мы решим ваш вопрос в максимально сжатые сроки! Телефон для связи 8 495 783-06-56 и e-mail: [email protected]

.

Составление схемы

Монтаж автоматических ворот для гаража своими руками начинается с составления чертежей. С помощью карандаша на лист наносят схему будущей конструкции с учетом всех размеров и составляют чертежи каждого элемента конструкции.

Размеры автоматических гаражных ворот должны быть указаны максимально точно. При расчетах стоит соблюдать следующие требования: при въезде автомобиля в гараж с каждой стороны от него должно оставаться не менее 30 см. Чем этот показатель больше, тем легче будет заезжать в гараж. Подбирать ширину стоит, учитывая вид автомобиля. Для обычных легковых автомобилей достаточно 2,5 м ширины и высоты 2 м. Для микроавтобусов последний показатель должен быть больше — около 2,5 м.

Так как от обычных распашных ворот автоматические отличаются только наличием электропривода, стоит разобраться, какие виды существуют и какой лучше подойдет для распашных ворот. Электроприводы представляют собой механизм, который, после нажатия кнопки на пульте управления, переводит створки и нужное положение. Приводы могут быть:

  • рычажные,
  • линейные.

Особой разницы между этими видами нет, но чаще применяются рычажные приводы. Линейные целесообразно использовать, если от края столба до петли расстояние невелико. При расстоянии более 15 см лучше использовать рычажный привод.

Если проводится установка автоматических ворот подъемно-поворотного типа, уровень потолка неизбежно понизится примерно на 25 см. Это стоит учесть, поскольку для монтажа необходимо место под потолком.

Секционные ворота для гаража: основные правила и этапы установки

Так как на открывающиеся ворота будет действовать ветровая нагрузка, стоит заранее подумать о защите механизма.

Секционные гаражные ворота DoorHan (ДорХан)

Проем для гаражных ворот характеризуется следующими параметрами: H – высота проема в свету; B – ширина в свету; SR – расстояние до правой стены помещения от края проема, называемое правым заплечиком; SL – расстояние до левой стены от края проема, или левый заплечик; D – глубина помещения, т.е. расстояние от притолоки до задней стены; h – расстояние от верха проема до потолка, или притолока.

размеры

Читайте также:  Возводим забор из профнастила своими руками: пошаговая инструкция от А до Я

Поскольку идеальных проемов не бывает, замерять вышеуказанные размеры нужно не менее, чем в трех местах: посередине проема, у правого и левого угла. Ориентироваться следует на наибольший показатель.

Нужно непременно проконтролировать при замере, чтобы притолока проема находилась в одной плоскости с заплечиками. На этих двух параметрах базируется установка секционных гаражных ворот изнутри проема.

Крайне желательно, чтобы на момент проведения замера уровень чистового пола был уже известен. Если строительство гаража не закончено, и чистового пола пока нет, необходимо вычислить и отметить его уровень на стене. Другим важным моментом является необходимость определить пространство для открывания ворот. Препятствиями могут стать потолочные перемычки, выступы на стенах, проходящие коммуникации.

Не стоит забывать и о том, что процесс монтажа секционных ворот требует определенного пространства для крепления, поэтому для заплечиков и притолоки имеются некоторые ограничения. Вполне вероятно, что придется несколько занизить или сузить проем с тем, чтобы получить возможность увеличить заплечики и притолоку до требуемых размеров. В любом случае, полученные параметры проема необходимо сравнить с расчетными.

Как нужно замерять высоту притолоки h

Выпуклый бетонный потолок. Зачастую в гаражах потолок бывает выполнен монолитным способом и оказывается при этом недостаточно ровным, с выпуклостями. В подобных случаях при расчете уровня потолка за основу берется самая нижняя его точка.

По притолоке проходят трубы. Коммуникации в гаражных помещениях редко бывают проложены скрытым способом и иногда проходят по притолоке. Поскольку убрать их не представляется возможным, то нижнюю точку проходящих труб или кабелей следует принимать за уровень потолка.

Уровень потолка снижается в глубину гаража. В данном случае необходимо найти на потолке точку, отстоящую от проема на расстояние, равное сумме высоты проема плюс 0,7 м.

Слишком низкая (менее 110 мм) притолока. Если высота притолоки составляет менее 110 мм (или 150 мм для случаев установки потолочного привода), ее следует увеличить путем занижения проема. Для решения этой задачи можно использовать профильную трубу или деревянный брус. Снаружи конструкцию нужно закрыть фальш-панелью.

Присутствие второй перемычки. Если не брать во внимание наличие второй перемычки, установленные ворота не смогут открываться. Для того, чтобы этого избежать, нужно правильно определить в данном случае уровень потолка и взять за основу нижнюю точку перемычки.

Невертикальная притолока. Часть притолоки может оказаться невертикальной. В таких случаях уровнем потолка следует считать точку окончания вертикальной части притолоки. Напоминаем, что она и заплечики должны находиться в одной плоскости.

Неравномерная по высоте притолока. В ряде случаев притолока может находиться в одной плоскости с заплечиками и быть достаточной для монтажа секционных ворот, но иметь неравномерную высоту. Недостаток устраняется ее выравниванием с помощью профильной трубы, бруса, штукатурки; при необходимости, можно срезать ее часть. То же касается и заплечиков.

Неравномерная (скошенная) высота притолоки по ширине проема. Если потолок в гараже выполнен со скосом по ширине помещения, то замер высоты притолоки в данном случае необходимо проводить по точке, отстоящей на расстоянии 100 мм от края проема.

Потолок выполнен из плит перекрытий с ребрами жесткости. Если потолок в гараже представляет собой железобетонные перекрытия с ребрами жесткости, то в данном случае уровнем потолка будет нижняя точка ребер плит перекрытия. Заказывая изготовление конструкции секционных ворот, следует предусмотреть большее количество монтажного уголка, который потребуется для крепления горизонтальных направляющих.

По потолку проходят трубы вентиляции. Вентиляционные коммуникации, смонтированные под потолком, следует принимать во внимание при замерах проема для ворот. В таких случаях за уровень потолка принимают нижнюю точку вентиляционных труб.

Определение мест крепления конструкции ворот к стенам. Крепление секционных гаражных ворот на заплечики к стенам происходит при помощи анкеров или саморезов. При этом ось крепления должна проходить строго параллельно краю проема ворот и отстоять от него на расстояние 45 мм. Места крепления ворот играют важную роль. Так, если обрамление проема выполнено из каких-либо материалов, делающих крепление невозможным, следует увеличить отступ и, соответственно, ширину проема ворот, а также сдвинуть ручку ближе к центру.

Читайте также:  Каким должно быть освещение в детской комнате: модные идеи для интерьера

Проемы под монтаж должны соответствовать следующим требованиям:

Пространство, потребное для установки секционных ворот, должно быть освобождено от стройматериалов и строительного мусора; Проемы должны быть прямоугольной формы (либо другой, предварительно согласованной с Заказчиком формы, соответствующей проекту); плоскости обрамления должны иметь гладкую и ровную поверхность, без трещин и наплывов раствора; рабочие поверхности не должны иметь существенных отклонений от вертикали и горизонтали (в пределах +/- 1,5-5,0 мм).

Устройство и принцип действия

В конструкцию ворот входят направляющие, пружинный механизм, секции полотна, модули и электропривод, если ворота автоматические. Направляющие – это стальные профили, которые крепятся вертикально по сторонам проема и горизонтально под потолком. Они оснащены кронштейнами, по которым и движется основное полотно. Установка направляющих требует точности, ведь отклонения по вертикали снижают эффективность работы всей конструкции, затрудняют ход и негативно сказываются на герметичности закрывания. Пружинный механизм предназначен для уравновешивания колебаний полотна; при установке многое зависит от правильной регулировки данного механизма и надежности его фиксации.

Секции, или панели гаражных ворот – это пара стальных листов, между которыми пространство заполнено пеной из полиуретана. Утеплитель отлично сберегает температуру внутри и дополнительно изолирует помещение от шума. Чтобы панели служили долго, их покрывают специальными составами против коррозии. Иногда в панели монтируют прозрачные вставки из акрила: они пропускают в гараж больше света, имеют высокую ударопрочность и декоративный вид. Еще ворота оснащаются торсионной системой, специальными замками, механизмами безопасности и аксессуарами в виде ручек, засовов, крючков.

Секционные ворота для гаража: основные правила и этапы установки
Детали секционных ворот

Движению ворот способствуют ролики, закрепленные на концах панелей и направляющие рельсы. При открывании полотно поднимается по вертикальным рельсам, потом плавно преломляется и идет по горизонтальным направляющим. Когда проем открыт, полотно находится над проемом и крепко удерживается механизмом. Если потолок низкий, ворота располагаются горизонтально полу, если же потолок высокий, вся конструкция размещается перпендикулярно полу. Когда размер притолоки не слишком высокий, направляющие располагаются под углом к проему.

Подготовка к монтажу

Какие бы ни были гаражные секционные ворота установка всегда требует подготовки помещения. Сам проем при необходимости очищают от облупившейся штукатурки, потрескавшейся облицовки и других дефектов. Внутри гаража стены вокруг проема тоже хорошо выравнивают, чтобы элементы ворот прилегали плотно. Монтировать секционные ворота допускается, если по обе стороны проема внутри гаража ширина стен превышает 45 см, а высота притолоки 30 см. Если размеры меньше, конструкцию установить не получится.

Гараж освобождают от всего лишнего, максимально расширяя свободное пространство.

Дополнительно подготавливают весь инструмент, чтобы не отвлекаться при монтаже:

  • уровень;
  • перфоратор;
  • шуруповерт;
  • рулетку и карандаш;
  • слесарные инструменты;
  • крепежи.

Шуруповерт можно заменить электрической дрелью, а крепежные элементы нужно заготовить с запасом.

Способы запирания

Секционные гаражные ворота имеют три различных способа запирания:

  1. При помощи задвижки (пружинный засов). Этот способ подходит, если запираются они изнутри и есть еще один проход в гараж — в полотне ворот или где-то в стене. Обычно идет в базовой комплектации, другие запоры ставят по просьбе.
  2. При помощи встроенного замка. Чаще всего это замок ригельного типа с двумя ручками и отверстием для ключа. Ручки устанавливаются по центру полотна, чтобы потянув за них, можно было открыть/закрыть ворота. С внутренней стороны к ручке прикреплен трос, который при повороте тянет ригель.

    Секционные ворота для гаража: основные правила и этапы установки
    Два способа запирания секционных гаражных ворот

  3. Автоматические секционные гаражные ворота запираются при помощи автоблокировки привода, которая срабатывает, когда полотно опущено. Для аварийной разблокировки есть два способа:
      изнутри можно снять блокировку, потянув за специальный трос;
  4. для разблокировки снаружи в полотне проделывается отверстие под ключ, провернув ключ, вытаскивают цилиндр запора (все очень легко), к которому прикреплен разблокировочный трос.

Как вы поняли, первые два способа подходят если полотно поднимается вручную, третий — для автоматизированного варианта. К ригельному замку или автоблокировке всегда можно попросить установить задвижку — на случай длительного отсутствия.

Ремонт секционных ворот

Секционные ворота из строя выходят редко, но иногда и это случается. Производители обычно говорят, что ворота ломаются, если их неправильно эксплуатировали. В общем, к неполадкам можно отнести следующее:

Признаки неполадокПричины возникновенияУстранениеСкрип, скрежет, другой шум при движении полотенДеформация направляющих либо загрязнение подвижной части конструкцииОчищение всех пазов, смазывание направляющихЗаклинивание полотна либо его тугой ходДеформация полотна, изменение целостности направляющих, сверх натяжение торсионных пружинНужно отрегулировать натяжение пружин, возможно, придется заменить ролики или петлиТрос оборвалсяТакая поломка возникает из-за неверного расчета нагрузки на тросы, а также от неисправности электрического приводаПолная или частичная замена тросов, ремонт электроприводаОбрыв пружинТорсионная пружина слабее, чем нужно, либо служит довольно долгоЗамена пружиныНаправляющие деформированыВышли из строя ролики, секции двигаются только при прикладывании значительных усилийРихтовка небольших деформаций. Замена поврежденных частей направляющихВышли из строя вал, барабан, редукторВорота не открываются и не закрываются, возможно, их заклинило наполовинуПолная замена сломанных деталейВышло из строя полотноЕсли нет механических повреждений на панелях, достаточно проверить (заменить) соединения между секциями. Если же в полотне глубокие вмятины или дыры, его придется снимать и ставить вместо него другое

Если стараться следить за направляющими и «слышать» работу ворот, то ремонт долго не понадобится. Здесь, как и везде, легче предупредить, чем потом исправлять.

Установленные ворота в гараже

Хорошие подъемные секционные ворота можно изготовить самостоятельно, можно купить за большие деньги. Чем больше нюансов предусмотрено на стадии покупки и монтажа, тем меньше будет сложностей при пользовании ими. В любом случае, эксплуатация секционных ворот должна учитывать периодический, хотя бы беглый, осмотр всех составляющих конструкции. Это абсолютно не сложно, тем более, если ворота были изготовлены или хотя бы установлены самостоятельно.

На видео ниже показана наглядная пошаговая инструкция по установке ворот:

Подъемный механизм ворот

Секционные гаражные ворота поднимаются за счет силы натяжения пружин. Есть два типа механизмов:

  • С торсионными пружинами, установленными на валу. Вал располагается в верхней части конструкции — над проемом. Когда секционные гаражные ворота закрыты, торсионные пружины находятся в состоянии покоя. Когда полотно начинает подниматься, они скручиваются, накапливая силу упругости. Она высвобождается, когда полотно идет вниз.

    Секционные ворота для гаража: основные правила и этапы установки
    Торсионные пружины для ворот располагаются на валу, расположенном в верхней части конструкции

  • С пружинами растяжения. Пружины установлены в боковых стойках (направляющих). При подъеме полотна, они растягиваются, при опускании — возвращаются в исходное положение.

Какой подъемный механизм для секционных гаражных ворот выбрать? Все зависит от того, отапливаемый гараж или нет. В торсионных механизмах больше регулировок, которые позволяют регулировать плотность прилегания полотна. Так что для отапливаемых гаражей больше подходит торсионный механизм.

Секционные ворота для гаража: основные правила и этапы установки
Пружины растяжения крепятся на стойках. В целом, монтаж такой конструкции проще

Но торсионный механизм подъема требует наличия более высокой притолоки и стоит значительно дороже варианта комплектации на основе пружин растяжения. Зато является более надежным — рассчитан на более интенсивное использование может устанавливаться на гаражах с интенсивным движением.

Монтаж в зависимости от категории конструкции

Самостоятельная установка предполагает наличие определенных навыков монтажа, а также предварительную подготовку необходимых инструментов. Первым делом нужно определить, готов ли к установке дверной проем. Монтировать конструкцию можно даже в том случае, если поверхность не готова. Тогда важно обратить внимание на один нюанс.

Важное требование к установке – соблюдать необходимый уровень по всему проему ворот.

Читайте также:  032. Красивый дом с пристроенным гаражом

Уровень должен совпадать с притолокой. Идеальный вариант предполагает, что в гараже выполнена полная внутренняя отделка. Данный уровень подготовки проема позволит качественно монтировать изделия, отличающиеся надежностью и долговечностью.

Категории ворот:

  • С низким значением интенсивности (бытовые);
  • Конструкция со средним значением интенсивности (промышленные);
  • С высоким значением интенсивности (промышленные).

Выбирать механизм нужно, обращая внимание на целевое назначение конструкций и на то, как часто они будут использоваться. Механизмы могут иметь пружины растяжения, торсионную пружину. Также в основе работы механизма может лежать принцип подъемно-поворотного механизма.

Внешний вид

Секции этого вида подъемных ворот могут иметь различный внешний вид. Есть несколько основных типов наружной поверхности — S, L и M профиль, а также мелкая волна и филенка. В таком ассортименте есть сэндвичи у любого производителя. У некоторых есть еще и нестандартные — с различными декоративными элементами или прозрачными вставками (это обычно листовой поликарбонат). Но их цена значительно отличается от «базовых» моделей.

Секционные ворота для гаража: основные правила и этапы установки
Оформление секционных гаражных ворот может быть разное

Добавляет вариаций оформления несколько типов поверхностей — гладкая, шероховатая, с имитацией поверхности древесины. Кроме того секционные гаражные ворота обычно окрашиваются защитными красками, которые придают полотну более привлекательный вид. Но основная функция окрашивания — защита от коррозии и воздействия климатических факторов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий