При обустройстве загородного дома, дачи, двора стоит выделить место для парковки автомобиля. Чтобы защитить свое авто от дождя, снега, града и других негативных погодных условий можно соорудить навес для машины из дерева. Данная конструкция получается достаточно быстро, но при этом она в полной мере способна обеспечить безопасность для железного коня. Но прежде чем ее сделать стоит рассмотреть важные особенности. Именно от знаний всех нюансов и мелочей зависит прочность и долговечность конструкции.
- Типы навесов
- Классификация навесов
- Материалы для навеса
- Делаем «крышу» для машины своими руками ↑
- Видео-советы по изготовлению навеса из поликарбоната ↑
- Видео: пошаговая сборка укрывной конструкции для машины из поликарбоната ↑
- Особенности подготовки места
- Установка навеса
- Выбор материала
- Замеры и расчеты
- Проектирование конструкции
- Подготовка основания
- Монтаж каркаса
- Установка листов поликарбоната
- Инструменты
- Оптимальные габариты строения
- Подготовительный этап
- Как сделать пристроенный односкатный навес для машины из дерева
- Строительство навеса с арочными элементами над бассейном
- Навес для машины своими руками
- Навес из поликарбоната над крыльцом
- Веранда из поликарбоната своими руками
- Как сделать навес из профлиста в своем дворе
- Как сделать раскладной стол самостоятельно
- Изготовление стационарного навеса
- Процесс возведения навеса
- Процесс строительства простого навеса для машин — видео
- Установка основы
- Плюсы и минусы навесов из дерева для автомобиля
- Виды конструкций
- Виды деревянных навесов для автомобилей
- Требования к навесу для хранения машины
- Фото деревянных навесов для машины (подобрать фото)
- Проект навеса для автомобиля из дерева
- Подготовка к строительству деревянного навеса для автомобиля
- Закладка фундамента
- Возведение деревянного каркаса
- Монтаж кровли
- Подготовительные работы
- Как не допустить ошибки при расчете размеров?
- Главные элементы навеса для авто
- Как укладывать фундамент для будущего навеса?
- Как сделать столбчатый фундамент?
- Монтаж каркаса и кровли
- Советы и рекомендации
- Выбор древесины для навеса
- Преимущества и недостатки навеса для автомобиля из дерева
- Строим навес для машины из дерева своими руками
- Выбираем место на участке
- Деревянный навес для автомобиля: проект, чертеж и схема
- Инструменты и материалы
- Закладка фундамента
- Навес для машины на деревянном каркасе
- Монтаж кровли
- Как сделать навес для машины из поликарбоната своими руками?
- Варианты конструкций
- Разработка чертежа навеса для автомобиля из поликарбоната
- Сколько материалов потребуется?
- Выбор материала
- Порядок монтажа
Типы навесов
Навес для автомобиля из дерева является удобной конструкцией, которая имеет множество положительных особенностей. В первую очередь она защищает машину от негативных погодных условий. При этом ее достаточно легко установить, по этой причине навес может сделать даже начинающий домашний мастер.
Навесы для машины из дерева могут быть нескольких типов:
- Пристройка. Одна сторона конструкции опирается на стену дома, гаража или другого строения. Навес для машины, пристроенный к дому можно выполнить из дерева, также его можно комбинировать с металлическими изделиями, кирпичом, шифером.
- Стационарный навес. Это самостоятельная конструкция. Ее кровля опирается на отдельно стоящие стойки. Она может быть выполнена не только из дерева, ее можно дополнять красным кирпичом, шифером, поликарбонатом.
- Навесы с крышей без наклона. Это самая простая конструкция, ее без особых сложностей изготавливают многие дачники. Но у навеса этого типа имеются некоторые недостатки – на поверхности крыши часто скапливается большое количество мусора, различные ветки, сухие листья. Все это необходимо убирать своими руками, иначе крыша может быстро прогнить.
- Конструкции со сложной формой крыши. Сделать навес для авто своими руками данного вида достаточно сложно, для этого требуется уметь читать чертежи. Построить это сооружение без схемы не возможно, потому что в процессе работы можно наделать много ошибок.
Классификация навесов
Приняв решение о строительстве навеса, каждый владелец участка должен понимать, что это сооружение состоит из опорных частей, покрытия (кровли) и места для автомобиля.
Существует несколько видов таких сооружений. Исходя из того, какой материал используется для строительства опорных частей, навесы бывают:
- Деревянные. Они легко устанавливаются и не требуют использования специальных инструментов. Но самым большим «минусом» такого навеса под автомобиль является его горючесть. Поэтому перед строительством дерево необходимо обработать специальными составами.
- Металлические. Каркас для такого навеса делают из металлических профилей. Поэтому для его сооружения нужно специальное оборудование и определённые навыки. Кроме того, металл необходимо защищать от воздействия влаги.
- Каменные, бетонные, кирпичные. Эти сооружения занимают довольно много места, но просты в строительстве и эксплуатации.
В этом видео показано как построить навес для авто:
В зависимости от того, какую форму имеет крыша, строения подразделяются на несколько видов, для которых характерны определённые типы накрытия:
- Навес с односкатной крышей. Хотя этот вариант и считается самым лёгким в исполнении, но существует ряд нюансов, которые обязательно нужно учитывать при монтаже. Так, перед установкой стропил необходимо тщательно рассчитать все нагрузки, создаваемые непогодой. Кроме того, если между основными опорами сделать расстояние больше 4,5 м, то может возникнуть необходимость в монтаже дополнительных столбов. Немаловажное значение для такой крыши имеет и уклон ската. В норме он должен быть не меньше 25 градусов. Для строительства односкатной крыши можно использовать практически любой материал — профнастил, рубероид, ондулин и др.
- С двускатной (вальмовой). Эту крышу построить гораздо сложнее, чем односкатную. Но двускатное накрытие может иметь несколько функций. Например, на первом этаже можно разместить автомашину, а на втором — удобную веранду.
Двускатный навес для машины гораздо сложнее односкатного в постройке, но его функционал гораздо шире - С крышей-аркой. Это металлическое сооружение имеет дугообразную форму. Для его сборки используют сварочный аппарат. А лучшим материалом для кровли является поликарбонат. Такие навесы не занимают много места, не бросаются в глаза и довольно просто устанавливаются.
Отдельно нужно упомянуть о складных навесах. Это довольно удобные для дачного участка временные сооружения. Они состоят из металлического каркаса и тентовой крыши. Этот навес легко можно собрать вдвоём за короткое время.
Каждый из этих вариантов имеет свои достоинства и недостатки. Поэтому перед строительством необходимо решить, сколько места на дачном участке можно отвести под навес для автомобиля, на какое время устанавливается сооружение — на лето или навсегда. И только после этого нужно приступать к выбору формы крыши и вида строительного материала.
Материалы для навеса
Чтобы выполнить качественный и долговечный навес для автомобиля из дерева своими руками требуется основательно подготовиться. Для начала стоит понять, из каких частей состоит конструкция, обычно в нее входят каркас и кровля. Наиболее ответственным считается каркас, поэтому он должен быть выполнен из прочных материалов.
Каркас для навеса автомобиля моет выполняться из следующих вариантов материала:
- Дерево. Этот материал считается самым доступным и практичным. Он легко поддается обработке, не требует применения специальных инструментов для резки и соединений. Но все-таки по сравнению с другими видами основ, древесина не долговечна. Материал со временем трескается, портится, гниет, покрывается грибком. И чтобы увеличить срок службы необходимо применять особый уход. Дополнительно поверхность дерева рекомендуется обрабатывать пропитками, лаками, защитными красками;
- Стальная профильная труба. Для того чтобы выполнить навес для авто своими руками из металла требуется сварочный аппарат. Но готовая конструкция сможет прослужить несколько десятков лет. Однако у стальной профильной трубы имеются негативные стороны – под кровлю широких навесов требуется создание криволинейных ферм. Если этого не сделать вся конструкция может обрушиться под тяжестью снега;
- Комбинированные варианты. Зачастую при сооружении навеса для автомобиля применяется сразу два вида материала. Красиво и стильно выглядят сооружения со стальным каркасом и обшивкой из деревянной рейки. Они сочетают в себе долговечность и стильный дизайн.
Вторая часть навеса для авто – это кровля. Ее можно выполнить из профильного листа или поликарбонатного материала. Оба материала обладают хорошими прочностными характеристиками, долговечностью и красивым внешним видом. Навесы из поликарбоната для машины будут смотреться более воздушными и эстетичности.
Для местностей, где часто выпадает крупный град, рекомендуется использовать более дорогие сорта поликарбоната, которые имеют защитную пленку.
Делаем «крышу» для машины своими руками ↑
Независимо от выбранного материала строительство включает следующие основные этапы.
- В первую очередь делают фундамент. В этом качестве могут выступать готовые фундаментные блоки. Опорные стойки закрепляют в них при помощи уголков или кронштейнов. Можно забетонировать стойки непосредственно на месте, выкопав под них ямы. Если вы планируете сделать навес для машины своими руками с полностью забетонированной площадкой, то стойки будут закреплены в ней по ходу работ.Сразу же возводить каркас после фиксации стоек можно, когда для этой цели использовались готовые блоки. В других случаях требуется подождать около недели, пока не затвердеет бетон.
- Каркас делают из металлического профиля или дерева. Этот материал, как правило, должен иметь меньшую толщину, чем предусматривается для опор. Нагрузки на крышу значительно меньшие, чем на стойки, нет смысла использовать более дорогой материал.
Сооружая конструкцию из дерева или металла сначала производят закрепление стоек поперечными балками, которые связывают их поверху. После этого делают стропила и обрешетку, на которые крепят кровельный материал.
Видео-советы по изготовлению навеса из поликарбоната ↑
Видео: пошаговая сборка укрывной конструкции для машины из поликарбоната ↑
Особенности подготовки места
Строительство навеса для автомобиля рекомендуется начинать с организации места. Его размер зависит от количества машин, которые будут устанавливаться. Если же планируется небольшая конструкция, то площадь места должна вмещать одно стандартное авто.
При подготовке места под навес стоит выполнить следующие рекомендации:
- После того как будет выбрана площадка для строительства необходимо срезать все траву, дерн, сорняки.
- Обязательно снимается верхняя часть грунта на глубину до 12-15 см. Вместо него закладывает подушка из песка, щебня, дополнительно применяется утрамбовка.
- При подготовке попутно сооружается небольшой уклон. А если местность низменная, то по периметру укладываются дренажные трубы.
- После изготовления навеса на подушку из песка можно будет уложить любое покрытие для парковки.
Если навес сооружается для тяжелого внедорожника, то для основания подойдет армированная бетонная стяжка.
Для этого создается дощатая опалубка, ее требуется до середины залить бетоном, затем выкладывается армированная сетка и доливается бетонная смесь. Полное затвердевание площадки происходит в течение месяца.
Установка навеса
Выбор материала
Козырек из поликарбоната лучше сделать из пустотелых листов — они хорошо гнутся, удерживают тепло, мало весят. По сравнению с сотовым, монолитный поликарбонат отличается большей прочностью. Однако строительство из такого материала имеет меньшую рентабельность. К тому же полнотелый поликарбонат имеет плохую теплоизоляцию.
Читайте также: Столбы из камня для забора
При выборе материала учитывают его цвет. Прозрачный пластик хорошо пропускает свет, зато цветной вариант выглядит намного привлекательней. При выборе поликарбоната для козырька также учитывают толщину листов. Чем больше этот параметр, тем прочней и надежней будет конструкция. В целом для навеса для автомобиля или на дачу достаточно толщины 6-8 мм.
Варианты навесов для козырька дома:
- По форме скатов — прямые и арочные.
- По количеству скатов — односкатные, двускатные, многоскатные.
Замеры и расчеты
Проектируя конструкцию, рассчитывают поперечные и продольные шаги каркаса. Для продольных несущих опор оптимальный шаг — 700 мм. Чтобы высчитать шаг для поперечных опор, учитывают толщину листа. Так, для панелей толщиной 8-16 мм шаг должен быть не больше 1 м. Если материал тоньше 8 мм, шаг не должен быть больше 700 мм.
Проектирование конструкции
Строительство навесов из поликарбоната начинают с разработки каркаса. Его рассчитывают, исходя из размера навеса. Он должен выдерживать нагрузку выпавшего снега и резких порывов ветра. Толщина стоек будет зависеть от материала изготовления — дерева или металла. Для кровли дома или гаража выбирают материал определенной прозрачности и толщины.
Подготовка основания
Производится разметка территории, в местах монтажа несущих стоек вкапываются и заливаются бетоном закладные элементы. С участка удаляется верхний 10-сантиметровый слой грунта. Образовавшуюся выемку заполняют щебнем или песком, после чего утрамбовывают. На этом этапе продумывается система отвода воды. Перед тем как приступить к монтажу конструкции навеса из поликарбоната, площадку выкладывают плиткой, бетонной стяжкой или кладут газонную решетку.
Монтаж каркаса
К предварительно установленным закладным деталям монтируются стальные стойки, которые затем соединяют между собой по периметру. После этого к балкам крепится каркас арочной или двускатной крыши. Соединение осуществляется за счет болтов или сварки. Если используются метизы, дополнительно придется в стойках просверливать отверстия.
Установка листов поликарбоната
На этом этапе работ потребуется дрель, шуруповерт, строительный нож, циркулярная пила. Чтобы предотвратить повреждение материала, его разрезают, не снимая защитной пленки. Тонкие листы до 8 мм можно резать ножом, более толстые — циркулярной пилой с мелкими зубьями. Листы монтируют стороной, имеющей УФ-защиту, наружу — на неё нанесена полиэтиленовая пленка с инструкцией по установке.
Листы не должны примыкать друг другу вплотную — нужно оставить запас 5 мм на тепловое расширение. Этот фактор также учитывают при создании отверстий под саморезы — они должны быть на 2-3 мм шире самого крепежа. Для фиксации листов лучше использовать термошайбы диаметром 30 мм. Такие метизы имеют основание в виде уплотнительного резинового кольца. Благодаря последнему, полностью предотвращается попадание воды в соединение. Сверху шляпка дополнительно защищается пластмассовым колпачком.
Навес из поликарбоната делают аккуратно, не перетягивая саморезы — в противном случае пластик лопнет. Чтобы этого избежать, термошайбы вкручивают между ребрами жесткости. Вкручивание производят строго перпендикулярно к листу — таким образом можно избежать деформации материала.
Если навес возле дома имеет арочную форму, изгиб материала осуществляют вдоль линии каналов. Фиксируются листы саморезами с минимальным шагом 30-40 см. Соседние листы соединяются между собой алюминиевым или пластиковым Н-образным профилем. Перед его монтажом отдирают пленку от краев пластика примерно на 5 см.
Снаружи используют сплошную соединительную ленту, изнутри — перфорированную. Такая мера защищает поликарбонат от попадания грязи, воды и насекомых. Стыки влагоизолируют герметиком. Он предотвращает возникновение конденсата в пустотах поликарбоната. После завершения установки козырька, с него снимают защитную пленку.
Инструменты
- Циркулярная пила — разрез можно сделать любой моделью, главное, использовать 125 круг для резки металла. Чтобы сделать ровный рез, нужна сноровка.
- Строительный нож — подходящий вариант для листов толщиной до 8 мм. Для работы этим инструментом не нужен опыт, главное, делать движения медленно и аккуратно.
- Пила — используют только специалисты, поскольку при неправильных движениях материал вдоль линии реза может крошиться. Чтобы обеспечить качественный рез, необходимо прочно закрепить материал.
- Электрический лобзик — инструмент с мелкими зубьями отлично режет пластик. Имея сноровку, им можно резать даже сложные декоративные формы.
- Лазер — наилучший способ резки поликарбоната. Из-за дороговизны оборудования, выполнить процедуру можно только в специализированных мастерских. Лазерная установка делает ровный рез за минимальное время.
Оптимальные габариты строения
Чтобы навесы для машины из дерева были удобными и комфортными важно продумать размеры, делать это требуется на этапе подготовки, что позволит в дальнейшем избежать серьезных проблем.
Для размещения стандартного авто с размером длины около 4 метров будет удобным навес с размерами 5×2,5 метров. А вот для парковки больших автомобилей, к примеру минивэн или джип, стоит делать конструкцию с габаритами не меньше 6,5×2,5 метров.
Обязательно нужно не забывать про выдерживание необходимого уровня высоты. В конструкцию должна не только входить сама машина, но ее груз на верхнем багажнике. Но все же не стоит делать слишком высокий навес, это может негативно отразиться на его сроке службы. Дело в том, что при сильном ветре возникает вероятность расшатывания крыши и ее опорных элементов, и это часто приводит к разрушению всего сооружения.
Если планируются навесы для авто из дерева с высотой более 3 метров, то важно заранее продумать обустройство поперечных балок с мощной основой. Они должны охватывать все сооружение по периметру, это позволит намного повысить прочность навеса из дерева. Крыша должна быть двускатная, этот вариант кровли считается наиболее прочным и устойчивым.
Подготовительный этап
Чтобы выполнить прочный и долговечный навес для машины пристроенный к дому или стационарное сооружение важно подготовить необходимые инструменты и материалы. Первым делом размечаем место для будущего строения – для этого устанавливается машина в зону для строительства, намечаются места для опорных элементов. Обязательно нужно проверить, чтобы опорные элементы не мешали установке авто и открыванию дверей.
Обычно кровля по длине больше навеса. Она может выходить за его периметр на 50-100 см, это считается нормой.
Если планируются навесы для машины из поликарбоната, чертежи будут самым важным этапом строительства. Именно они помогут выполнить все правильно и точно по заданным параметрам. Чертежи можно сделать самостоятельно или найти в готовом виде в интернете.
При самостоятельном изготовлении на бумаге рекомендуется начертить планируемое сооружение в нескольких проекциях – сверху и сбоку. Важно правильно рассчитать требуемое количество материала. Желательно добавить 10 %, это избавит от необходимости докупки недостающих средств для строительства.
Как сделать пристроенный односкатный навес для машины из дерева
Как было сказано раннее, чтобы изготовить прочный и долговечный односкатный навес для машины из дерева, чертежи должны быть выполнены заранее. Без них процесс строительства будет не совсем правильным, они помогут предварительно выполнить расчеты и позволят приобрести необходимое количество материалов.
Когда все будет подготовлено, можно приступать к процессу сооружения односкатной конструкции:
- Первым делом устанавливаются опорные элементы. Для них стоит использовать прочный брус, предпочтение стоит отдавать вариантам из сосны. Его сечение должно быть 7,5-16 см.
- В земле пробуриваются отверстия, в которые будут устанавливаться опорные столбы. Глубина отверстий должна быть 4,5-6,5 см.
- Установка столбов должна быть правильной. Для этого можно воспользоваться уровнем или рейкой, она укладывается сверху опорных изделий. Обычно между отверстием и столбом остается пространство, его рекомендуется заполнить цементным раствором, это укрепит столбы, и они будут прочно стоять на своих местах.
- На следующем этапе собирается стропильная система. Она делается из бруса с размерами 15×5 см. Отступ между стропилами должен быть не больше 100-120 см. С одной стороны они крепятся к поверхности стены, а с другой стороны к опорным элементам. Для крепления потребуются саморезы и металлические уголки;
- В перпендикулярном отношении к стропилам прибиваются обрезные доски, они должны иметь толщины около 4 см и ширину от 15 см. В результате получаются небольшие клетки с размерами 90×90 см;
- По решетке укладывается кровельные листы. Для односкатной крыши подойдет шифер или металлические варианты покрытия.
- Для продления срока службы навеса, дерево обязательно обрабатывается специальными защитными смесями – пропиткой, лаком, краской.
Строительство навеса с арочными элементами над бассейном
Поговорим о втором варианте, когда навес стоит отдельно от дома. Например, над бассейном. Как самостоятельно сделать навес из поликарбоната с элементами арки рассмотрим дальше. Здесь есть несколько нюансов, которые следует учесть. Ведь дома, который служит в качестве опоры, здесь не будет.
Поэтому пошаговая инструкция для данного случая такова.
- Изначально нужно установить опорные столбы. Технология их установки описана в первом варианте. Изготавливаются из такой же стальной трубы с диаметром 32 мм. Но есть одна особенность. Закапывать их нужно с отступом по углах на 30 см по диагонали бассейна, которую проводим в уме.
- Сверху на эти опорные элементы устанавливается каркас, который изготавливают из металлического профиля квадратной формы. Лучше всего использовать арочные элементы. В данном случае оптимальным вариантом станет обращению в профильную строительную компанию. Сделать его самостоятельно очень сложно.
Каркас с элементами арки
- Каркасные концы для создания крыши нужно приварить с помощью сварочного аппарата к опорным столбам. Так конструкция будет более надежной и крепкой.
- Останется только уложить поликарбонатные листы друг за другом. Так нужно продолжать до тех пор, пока не заполнится весь каркас. Листы между собой нужно осторожно состыковывать.
Монтаж листов из сотового поликарбоната
Навесная конструкция над бассейном готова. Если вы хотите сделать такой навес над мангалом, автомобилем, зоной отдыха, то следует действовать по такому же принципу.
Построенный навес из поликарбоната славится своей долговечностью, особенно если проводить регулярный уход за ним. Все, что необходимо делать, так это осматривать крепления, в каком они находятся состоянии. Особое внимание стоит уделять самим листам сотового поликарбоната, чтобы не было трещин и других повреждений. В случае обнаружения таковых нужно произвести мелкий ремонт. Он предполагает замену поврежденных саморезов или непосредственно самого покрытия (там, где есть трещины).
Помимо этого, на таком навесе, как и на любой другой конструкции, со временем собирается грязь, пыль, другой мусор и загрязнения.
Производители рекомендуют для очистки использовать мягкую ткань или губку, которые перед чисткой следует смочить в специальном моющем средстве или мыльном растворе.
Запрещено использовать такие вещества, в состав которых входят:
- аммиак;
- щелочи;
- фенолы;
- эфиры;
- кислоты;
- другие вещества с агрессивным действием.
Также запрещено пользоваться острыми предметами, которые легко могут поцарапать и повредить поликарбонат, как видно на фото.
Еще больше интересных особенностей и нюансов сооружения навеса из пластиковых плит необычной формы можно увидеть в видео.
Построить хороший навес из поликарбоната своими руками под силу каждому. Для этого не нужно тратить много времени или сил. Необходимо лишь запастись терпением и, конечно же, строительными материалами. Стоимость строительства не дорогостоящее, но принесет много пользы и прослужит очень долго. Главное соблюдать поданную инструкцию и правильный уход.
Похожие публикации
- Читать
Навес для машины своими руками
- Читать
Навес из поликарбоната над крыльцом
- Читать
Веранда из поликарбоната своими руками
- Читать
Как сделать навес из профлиста в своем дворе
- Читать
Как сделать раскладной стол самостоятельно
- Читать
Изготовление стационарного навеса
Многие часто задаются вопросом, как сделать навес из поликарбоната для машины с отдельно стоящей конструкцией? Конечно, не обязательно использовать поликарбонат, подойдет и шифер, металлическая кровля, дело совсем не в этом. Чтобы выполнить долговечную и прочную конструкцию важно заранее запастись необходимыми материалами.
Для изготовления небольшого навеса для одной машины будут нужны следующие расходные материалы:
- три мешка цемента;
- песок;
- щебенка с мелкой структурой;
- опоры из дерева – 6 штук;
- доска с размерами 3×10х60 см – 15 штук;
- брус 5×15×60 см – 13 штук;
- кровельные материалы, подойдет поликарбонат, шифер, металлочерепица. Всего потребуется 18 кв.метров;
- болты с размерами 10×150 – 10 штук;
- саморезы для металлочерепицы – 160 штук;
- 500 грамм гвоздей.
Чтобы выполнить навес с двускатной крышей важно делать все правильно в соответствии со схемой. Чертежи в этом деле будут необходимы, они помогут рассчитать все элементы и позволят произвести разметку расположения всех важных частей сооружения.
Перед тем как сделать навесы из поликарбоната для машины своими руками, подготавливаются все необходимые пиломатериалы. Они обрабатываются антисептическими покрытиями, которые позволят их защитить от насекомых, плесени и грибкового поражения.
При помощи рулетки производится разметка длины и ширины постройки. Далее натягивается веревка или шнур, по которому будут устанавливаться опорные элементы. В каждом углу будущего навеса устанавливается по одному опорному столбику, также они размещаются вдоль стен через каждые 3 метра. Затем выкапываются отверстия в земле на глубину до половины метра.
Процесс возведения навеса
После этого выполняются следующие действия:
Читайте также: Как лучше укрыть беседку от непогоды: рассмотрим варианты
- В отверстия в земле опускаются столбы. Важно убедиться в их равномерном углублении, для этого используется уровень или длинная доска.
- После того как крайние опорные элементы будут полностью выровнены можно приступать к установке промежуточных столбов.
- Необходимо обеспечить, чтобы на поверхности крыши не задерживались остатки от осадок, мусора. Для этого требуется сделать перепад высоты между левой и правой сторонами строения. Размер перепада должен быть не меньше 4,5 см.
- Чтобы опоры прочно стояли на своих местах они заливаются цементным раствором. Его готовят из щебня, цемента и песка в пропорции 4:2:1.
- Сверху стоек размещается брус с размерами 5×15х60 см. Расстояние между каждыми брусьями должно быть около 80 см.
- Поперек навеса также выкладываются брусья. В центре и по краю балки скрепляются при помощи досок 3×10×60 см и гвоздей.
- В конце устанавливается кровля. Она прикрепляется при помощи саморезов, а все лишнее срезается.
Обязательно нужно соорудить водосточную систему, через которую с крыши будет выходить вода от дождей и снега.
Для этого по периметру навеса устанавливаются отливы. По всей длине фиксируются специальные крепления для водосточных желобов, они прикручиваются саморезами. А затем в крепежи монтируются отливы.
Сооружение навесов для автомобилей является не простой задачей, но выполнимой. Главное все нужно заранее продумать и подготовить, правильно рассчитать. В этом деле помогут чертежи или схемы, которые можно сделать самому или использовать уже готовые варианты. Предварительные расчеты помогут приобрести необходимое количество материала, а также позволят все сделать, так как нужно.
Процесс строительства простого навеса для машин — видео
Чего только не придумывают и изобретают автолюбители для хранения автомобиля во дворе усадьбы, от переделки сарая до обустройства каркасного гаража, хотя решение проблемы явно лежит на поверхности – проще и дешевле построить деревянный навес для машины. На сегодня это наиболее безопасный и доступный способ хранения техники. Деревянный навес для авто может не уступать, а кое в чем и превосходить «теплый» бокс.
Установка основы
Прежде чем приступить к сооружению навеса, необходимо подготовить деревянные бруски, подогнав их под нужные размеры. Кроме того, поверхность брусков следует обработать особой жидкостью, которая защитит ее от гниения и жуков. Эта жидкость может придавать деревянным опорам определенный цвет, благодаря которому они наилучшим образом впишутся в общий дизайн.
Затем на территории, на которой планируется размещение навеса из поликарбоната, нужно забетонировать элементы крепления опоры.
Установив вертикальную часть конструкции, следует приступать к монтажу поперечных и горизонтальных элементов. Соединение деталей производится с помощью гаек, болтов и широких термошайб. Для крепежа следует выбирать оцинкованные элементы.
Монтаж каркаса
Монтаж поликарбонатного навеса включает в себя изготовление обрешетки из деревянных досок. Ширина досок должна быть 12 см, а толщина – 2,5 см. Доски следует обработать так же, как и деревянные бруски для каркаса.
Если запланирован навес сферической формы, то деревянная конструкция должна иметь полукруглый вид. Что бы это сделать, необходимы определенные навыки и изогнутая профильная труба.
Плюсы и минусы навесов из дерева для автомобиля
Понятно, в плане прочности и долговечности деревянная конструкция уступает металлу или кирпичной кладке, и это является наиболее значимым недостатком подобных решений. Но его легко исправить и большей частью компенсировать при условии использования современных технологий защиты. Поэтому правильный выбор конструкции и специальная обработка могут сделать навесы из дерева для автомобилей не менее долговечными.
Если перечислять положительные стороны, то их окажется намного больше:
- Навес для авто из дерева обойдется дешевле металлического, даже с учетом затрат на дополнительную обработку древесины общая смета строительства составит 30-35% от стоимости сварной конструкции;
- Большую часть работ вполне по силам выполнить собственными силами. Деревянные детали проще обрабатывать и устанавливать на каркас, раскраивать, резать, сверлить, собирать в готовую конструкцию;
- Есть реальная возможность сделать автонавес из дерева красивым, теплым и удобным.
Пускай даже это постройка для дачи или загородного дома, но внешний вид красивого навеса наверняка улучшит внешний вид усадьбы.
Деревянный навес под хранение автомобиля вполне реально переоборудовать под место временного места хранения вещей и сельхозтехники, а можно просто использовать для вечерних посиделок на даче.
Виды конструкций
Навес во дворе – это не просто красивое сооружение, но и функциональное. Над входом служит защитой крыльца от различных капризов природы.
Монтируется к зданию или на дополнительные опоры. Остов может быть металлическим, деревянным, алюминиевым.
Кроме основной защитной функции пристроенные навесы служат гармоничным дополнением экстерьера. Благодаря многообразию различных оттенков способны изменить внешний вид дома.
Навесы для автомобилей имеют очевидные достоинства:
Рекомендуем прочитать:
-
Красивый козырек над крыльцом — варианты установки, разновидности дизайна и советы по монтажу (95 фото) -
Как пристроить террасу к дому — пошаговое описание постройки, варианты оформления, проекты и инструкция по монтажу (115 фото)
-
Строительство беседки своими руками — лучшие идеи дизайна и основные этапы строительства (115 фото + видео)
- Ощутимая экономия финансов на строительстве гаража.
- При наличии гаража – удобная защищенная площадка.
- Отлично место для размещения машины гостей.
- Под навесом можно заниматься ремонтом железного друга, что в разы удобнее и приятнее, чем в душном помещении.
- Во время проектирования конструкции, учитывается размер машины, место, где лучше всего ее ставить.
Виды навесов из поликарбоната многообразны, два описаны выше. Еще один – летняя терраса или беседка. Разместить сооружение можно непосредственно перед входом или сбоку дома.
Неоспоримым достоинством этого материала для летних конструкций является его пожаробезопасность. Поэтому внутри можно устанавливать не только столы, стулья, но и мангал.
Покрытие выбирается в зависимости от того, что вы хотите получить в итоге. Под тонированным вам будут не страшны палящие солнечные лучи.
Зато прозрачные варианты позволяют в дождливую погоду наблюдать за стекающими каплями воды. Удивительный осветительный эффект получается если использовать цветные листы.
Виды деревянных навесов для автомобилей
Понятно, что каждый владелец машины предпочитает выбирать тот вид и конструкцию автонавеса, который, по его мнению, удобнее всего в повседневном пользовании и не требует кардинального перепланирования площадки перед домом.
Требования к навесу для хранения машины
Но все же правильный подбор защитной конструкции для машины и расположение его на участке остается главной проблемой строительства. Выбор деревянного навеса для машины на дачу должен учитывать дополнительные факторы. Ведь это не беседка, и не крытая терраса для отдыха, и условия для хранения машины отличаются от тех, которые требуются для комфортного времяпрепровождения.
Фото деревянных навесов для машины (подобрать фото)
Основным преимуществом использования древесины является ее универсальность. Неважно, какой именно будет выбран проект для навеса, благодаря деревянному каркасу он всегда будет смотреться весьма презентабельно.
Читайте также: Обустройство скважины под ключ
Можно построить плоскую крышу на деревянной моноопоре, получится необычно и интересно, правда, для машины не очень удобно.
Для любителей необычного дизайна кровлю вполне реально выполнить на деревянных криволинейных балках с дуговыми подкосами.
Удачно выглядит парковочное место для машины с деревянным навесом в стиле шале.
Для любителей классики подойдет стоянка для машины под арочными поликарбонатными крышами на деревянных дугах. Несмотря на внешнюю простоту, построить такой вариант навеса непросто, но защищает машину он идеально.
Одним из наиболее удачных можно считать проект навеса для машины в стиле деревянной итальянской беседки с кровлей из поликарбоната.
Машина защищена от дождя, снега и порывов ветра, а удачное расположение на участке обеспечит надежный выезд даже при больших сугробах.
Проект навеса для автомобиля из дерева
Крыша, нависающая над машиной, должна быть прочной, так как ей придется выдерживать достаточно массивный слой снега, и одновременно надежной. Риск повреждения автомашины не так страшен, как угроза здоровью водителя и пассажиров. Поэтому лучшим вариантом будет заказать у специалистов готовый чертеж двухскатного навеса для автомобиля из дерева, или использовать размеры и материалы, приведенные на схемах и фото ниже.
В проекте используется двухскатная кровля на одиннадцати парах стропил с покрытием из ондулина или металлочерепицы. В отличие от плоских и односкатных деревянных навесов, этот двухскатный вариант не боится порывов ветра и сильных снегопадов, а значит, автонавес можно располагать в удобном для заезда машины месте.
Кроме того, мощная стропильная система и наличие подкосов, поддерживающих верхнюю обвязку стоек, делает деревянный каркас настолько жестким, что на балках перекрытия можно хранить инструмент для обслуживания и мойки машины.
Подготовка к строительству деревянного навеса для автомобиля
Для постройки защитного автонавеса можно использовать практически любой участок придомовой территории, но лучше всего выбрать место с подветренной стороны от дома. Таким образом, выхлопные газы и запахи от машины не будут мешать жильцам и гостям.
Вторым важным условием будет планирование схода дождевой воды. Понятно, что можно уложить асфальт или тротуарную плитку, но чаще всего для хранения машины на даче используют гравийную отсыпку поверхности, и грязи меньше, луж под деревянным навесом не будет.
Для изготовления деревянного остова крыши потребуется:
- Брус сечением 100×100 мм для изготовления деревянных опор и обвязки несущих балок крыши;
- Доска – пятидесятка для изготовления стропил подкосов;
- Фанера или ОСБ, если фронтоны крыши будут зашиваться «глухим» способом.
Тонколистовую фанеру – десятку нужно будет использовать для обустройства сплошной обрешетки крыши. Кроме того, потребуется садовый бур, пила, молоток, гвозди и разметочный инструмент.
Так как деревянный каркас строится из бруса и рейки, материалы нужно будет купить загодя, просушить и обработать защитными пропитками.
Закладка фундамента
Для подготовки первым делом срезают дерн и плодородный слой почвы на глубину не менее 20 см. Впоследствии, по окончании работ, пятки деревянных стоек навеса обрабатывают гудроном, на дно площадки застилают геотекстиль и засыпают слоем песка и щебенки.
После уборки потребуется разметить и пробить скважины для бетонирования деревянных брусов под стойки навеса. Для правильного нанесения точек установки бруса используют приспособление, называемое скамейкой или обноской, как на схеме.
По разметочным шнурам определяют места для стоек и сверлят скважины на глубину не менее 80-90 см. Установленные деревянные опоры временно укрепляют подкосами и бетонируют.
Возведение деревянного каркаса
Сборка каркаса начинается с подрезки оголовков деревянных опор, на торцы деревянных стоек укладываются брусы горизонтальной обвязки крыши и пришиваются подкосы из доски-пятидесятки.
Далее собираются пары стропил, лучше всего это сделать на шаблоне из металла или остатков деревянных реек. Как правило, высоту навеса над машиной выбирают так, чтобы от крыши до горизонтальной балки оставалось не менее 40 см.
Сборка каркаса крыши потребует пары лестниц и, может, даже пары разборных лесов. Поэтому будет правильным загодя привезти на дачу машиной весь необходимый инструмент, так как оставлять деревянный навес в полусобранном состоянии нельзя.
Монтаж кровли
Укладку кровельного покрытия выполняют с лестницы. После сборки стропил на балки нашивают фанеру, и можно укладывать покрытие. Если деревянный навес кроется битумной черепицей, то фанеру нужно будет пропитать праймером и застелить подкладочный ковер.
Металлошифер или металлочерепицу нужно укладывать на обрешетку с подкладкой из гидроизоляции, иначе машину будет регулярно заливать конденсатом.
Подготовительные работы
Перед началом выполнения строительной работы необходимо сделать предварительный проект. Для этого важно ознакомиться с главными требованиями и правилами. Чертеж с детальной расшифровкой поможет не допустить ошибку во время строительства. Еще один немаловажный этап – это составление сметы и расчеты количества материалов. После того, как место на участке будет выбрано, территорию необходимо тщательно подготовить.
Как не допустить ошибки при расчете размеров?
Сделать разметку участка поможет правильное определение размеров навеса. Каждый автовладелец перед строительством должен сделать правильные расчеты длины и ширины будущего сооружения. Для этого нужно взять рулетку и измерить собственную машину. Ко всем показателям нужно прибавлять не менее 70 см с каждой стороны. Только таким образом, удастся уберечь собственное транспортное средство от атмосферных осадков, грязи и опадающей листвы.
Читайте о том, как избавиться от сырости в гараже. А также о подключении воды из скважины в дом.
Для больших автомобилей не рекомендуется обустраивать высокую крышу это связано с тем, что при косых атмосферных осадках или сильных порывах ветра, сооружение может повредиться и нанести вред автомобилю.
Главные элементы навеса для авто
Навес для автомобиля из дерева лучше всего размещать возле ворот, гаража, огорода или сада. Помимо машины под такой надежной конструкцией можно хранить садовый инструмент и прочий инвентарь. Устанавливать опоры рекомендуется на небольшом возвышении. Соблюдение такого правила поможет предотвратить скопление сточных вод во время проливного дождя или таяния снега.
По всему периметру площадки нужно выкопать специальный дренажный канал, который в конце строительства нужно обустроить специальными решетками. При строительстве своими руками навеса для автомобиля из дерева конструкция будет состоять из следующих элементов:
- арка;
- ферма;
- деревянные стойки;
- направляющие для монтажа кровли;
- крыша;
- крепежные детали.
Во время строительства важно придерживаться такой последовательности: фундамент, каркас и монтаж крыши.
Как укладывать фундамент для будущего навеса?
Установить такое сооружение можно несколькими способами:
- на подготовленный участок и забетонированную поверхность при помощи анкерных болтов;
- на неподготовленный грунт (бетонирование стоек);
- бетонирование закладных деталей и крепление болтами на неподготовленный участок (сборная конструкция).
Смотрите видео о том, как сделать навес для автомобиля своими руками.
Представленное сооружение отличается легким весом, поэтому строителям нет необходимости делать специальный усиленный фундамент. Столбчатый фундамент – это бетонирование закладных деталей и заливка скважин.
Как сделать столбчатый фундамент?
Разработка столбчатого фундамента включает в себя:
- Разработку грунта. На начальном этапе выполнения строительных работ людям необходимо подготовить отдельную площадку для дальнейшего обустройства навеса. Для этого снимается верхний слой земли на глубину не менее 25 см. Далее почва посыпается гравием, песком и тщательно утрамбовывается.
- Бурение скважин. Создать небольшие отверстия помогут любые подручные материалы или специальный бур. Они бывают электрическими, бензиновыми или ручными.
- Засыпание почвы песком. Он помогает выровнять уровень будущего фундамента и отвести сточную воду.
- Изоляционный материал. Чтобы фундамент держался крепко и не выталкивался во время окучивания грунта нужно сделать специальную изоляцию. Для этих целей используется специальный чехол из оцинкованной стали и ПВХ.
- Монтаж стоек. Окончательный и последний этап во время организации фундамента – это установка стоек и заливка их крепким бетоном.
Монтаж каркаса и кровли
За последние несколько лет многие люди установили на дачные участки или территорию загородного коттеджа деревянные опорные стойки. Для продления службы такого материала его нужно тщательно обработать и защитить от появления грибка. Если навес строится к фасаду дома, то наклон крыши нужно сделать с небольшим уклоном. Снег и дождь будут стекать на землю. Во время работы с деревом рекомендуется использовать несущие опоры или стропила.
На деревянные опоры можно установить кровлю из поликарбоната. Это лучший и крепкий материал, который отличается своей невысокой стоимостью и длительным временем использования. Он экологически чистый, хорошо поглощает палящие лучи солнца, а также пропускает дневной свет. Такой материал надежно защитит транспортное средство от механического повреждения и атмосферных осадков.
Делитесь своим опытом строительства навеса для автомобиля своими руками в комментариях. А также смотрите видео о навесе для автомобиля.
Советы и рекомендации
В устройстве деревянной конструкции с навесом для хранения машины можно сделать фронтоны крыши полностью закрытыми. Обычно к такому решению прибегают для того, чтобы избежать забросов дождевой воды через фронтон. Вроде бы все правильно, но в таком случае под деревянным навесом при работе двигателя машины образуется облако из выхлопных газов.
Со временем подкрышная поверхность кровли начинает ржаветь, а деревянные детали могут растрескиваться из-за конденсата. Чтобы избежать застоя, можно сделать на кровле продухи и вентиляционные окна.
Выбор древесины для навеса
Выбирая вид будущего навеса для машины из дерева, рекомендуем особое внимание обратить на лиственницу.
Деревянный навес для машины рекомендуется строить из хвойных пород – сосна, кедр, пихта, лиственница. Лиственница в данном случае является самым крепким материалом и имеет предел прочности 97 МПа при статическом изгибе и 129 МПа при растяжении вдоль волокон. Также её можно охарактеризовать как древесину с умеренной устойчивостью к гниению.
Преимущества и недостатки навеса для автомобиля из дерева
Предлагаем оценить достоинства и недостатки деревянных навесов для автомобилей.
ПреимуществаНедостаткиВысокая прочность хвойных пород дерева;Легко воспламеняется при неосторожной эксплуатации;долговечность при должном уходе и обработке специальными антикоррозийными антисептиками;подвержено гниению в случае, если не защищать специальными средствами (к примеру, можно использовать средство ultra-2 фасовкой 3.8л) ;относительная простота в возведении – сварка не потребуется;со временем деформируется и теряет свою форму.возможность отделки и окрашивания.
Строим навес для машины из дерева своими руками
Каждый из процессов строительства навеса для машины из дерева своими руками имеет свои особенности и хитрости. Рекомендуем вам взять за основу план работы ниже. Это поможет соорудить вашу конструкцию максимально быстро и с минимальными усилиями.
- Подготовка нужных материалов. Лучше всего заранее составить список всего необходимого, чтобы после не тратить время на дополнительные поездки в магазин;
- Выбор места на участке. В рамках данного этапа важно не только учесть расположение навеса относительно других строений на вашем дачном дворе, но и просчитать как будет вести себя конструкция в разное время года при разных осадках. Для этого вам нужны показатели предела прочности вашей породы дерева;
- Создание проекта конструкции с точными цифрами, желательно в разных проекциях;
- Закладка фундамента. Здесь важно выбрать подходящий тип основания, чтобы построенный деревянный навес для автомобиля своими руками стоял прочно на земле;
- Постройка каркаса. Данный этап также нуждается в пристальном внимании, так как при неправильной постройке каркаса конструкция может завалиться или покоситься;
- Монтаж кровли. Здесь необходимо выбрать нужный материал для крыши, который не только будет соответствовать всем требованиям, но также будет иметь подходящий вес для вашего каркаса и привлекательность с эстетической точки зрения. Все эти пункты кроме “2” будут актуальны если вы собрались построить также козырек над крыльцом своими руками из дерева.
Выбираем место на участке
Как только вы подготовили все необходимое, самое время выбрать площадь, на которой будет стоять ваш навес для машины из дерева.
Основные правила выбора площади под конструкцию:
- важно выбирать место, которое будет немного возвышаться наряду с другими конструкциями. Это необходимо для того, чтобы вода от дождя или таяния снега не скапливалась под машиной. В случае, если этого сделать невозможно, придется выкладывать слой бетона на полу;
- необходимо подобрать такое место, чтобы до него можно было максимально быстро и легко добраться, в том числе и зимой;
- не забывайте о том, что вам нужно как-то разворачиваться. Не советуем делать навесы в тех местах, где развернуться будет проблематично.
Деревянный навес для автомобиля: проект, чертеж и схема
Проект и чертежи деревянного навеса для автомобиля своими руками сделать не так замысловато, как кажется. Для точного создания чертежа вам необходимо предварительно измерить ваш участок для навеса. Возьмите строительный метр и измерьте длину, ширину и высоту для вашей будущей конструкции. После этого занесите данные на листок бумаги. Обратите внимание:
- для начала определите габариты вашей машины и уже исходя из этого точного конструкцию навеса;
- высота проектируемого объекта должна быть выше потолка машины на 1-1.5м, чтобы под навес можно было заехать с грузом наверху авто;
- при проектировании своими руками рекомендуем предусмотреть поперечные балки, которые помогут укрепить конструкцию.
На данном этапе вам также необходимо наметить места, где будут располагаться опоры вашей конструкции.
№Описание1стойка 150×1502подкос 100×603поперечина 150×1504коньковый брус5опора конькового бруса 150×1506брусок обрешетки 40×1507брус обвязки
Важно проверить, чтобы опоры навеса для машины из дерева не мешали открытию дверей авто.
Инструменты и материалы
Качественные материалы – залог прочности и долговечности вашей конструкции. выбирать их нужно с умом.
Чтобы построить навес для авто из дерева своими руками вам понадобятся:
Количество бруса в зависимости от конкретно вашего проекта, размеры:
- 150×150 – для стоек, поперечины, опоры конькового бруса
- 40×150 – для обрешетки
- 100×60 – подкосы
Закладка фундамента
Навес под машину из дерева не слишком тяжелая конструкция, поэтому ей не нужен основательный фундамент. Вполне достаточно будет мелкозаглубленного столбчатого.
Необходимо выполнить следующее:
- расчистить площадку для навеса. Для этого подойдет лопата. снимите верхний слой земли на 15-25 см. Далее положите поверх слой гравия или песка.
- используем бур для бурения ямок глубиной порядка 50 см.
- укладываем слой песка. Это поможет отвести сточные воды;
- кладем изоляцию. Лучше всего подойдет ПВХ и чехол из оцинкованной стали;
- устанавливаем стойки в ямки, предварительно обработав битумной мастикой и выровняв по уровню;
- после этого заливаем ямки бетоном.
Схема мелкозаглубленного столбчатого фундамента
Для большей устойчивости конструкции и надежности можно сделать подкладку из бруса, которая будет установлена между бетонной стяжкой и поверхностью бруса, как изображено на схеме.
Навес для машины на деревянном каркасе
Чтобы сделать каркас деревянного навеса для автомобиля мы используем деревянный брус толщиной 150 мм. Это позволит нам сделать по-настоящему прочную конструкцию.
Предварительно покрываем дерево специальным антисептиком от жучков – так дерево прослужит дольше.
Для сборки используем саморезы толщиной 70 мм и шуруповерт.
- Обрабатываем всю древесину специальным антисептиком против гниения и насекомых;
- Выравниваем брусья и обрезаем их по высоте будущего навеса;
- Устанавливаем специальные кронштейны на каждый из столбов;
Установка кронштейнов - Ставим вертикальные брусья в кронштейны и закрепляем их саморезами;
- Устанавливаем на вертикальные стойки столбы для несущей обвязки. закрепляем их с помощью шурупов толщиной 70 мм;
- Устанавливаем дополнительные диагональные доски для укрепления вертикальных стоек. Концы закрепляем болтами толщиной 16 или 20 мм;
- Делаем фермы крыши. Предварительно собираем конструкцию в виде треугольника на земле: используйте брус 40 на 150 на 4 000. Брусья крепятся между собой саморезами, а на обвязку – с помощью болтов;
- По диагонали обшиваем фермы доской. Здесь подойдет OSB-3.
После того как ваш каркас завершен, самое время переходить к монтажу кровли для вашего навеса под машину из дерева.
Монтаж кровли
В качестве кровельного материала мы рекомендуем использовать металлочерепицу:
- Разрежьте листы материала дисковой пилой по металлу или специальными ножницами;
- Уложите один лист металлочерепицы с края крыши и начните закреплять его. Для этого дрелью просверлите маленькую дырочку на месте крепежа, а после загоните туда саморез с шайбой и закрепите его;
- Устанавливаем сайдинг или вагонку по периметру крыши.
Саморезы вкручиваются в местах прогиба волны . Стандартный расход саморезов – 8-10 шт на один кв м.
Как сделать навес для машины из поликарбоната своими руками?
Как говорят специалисты, сделать такую конструкцию несложно, особенно при наличии соответствующих знаний и опыта. Но даже новичок в этом деле справится с задачей, если будет точно соблюдать правила. Главным принципом строительства является последовательная установка опор в земле, их закрепление и установка каркаса, далее – крепление поликарбонатных листов.
Варианты конструкций
Такие прозрачные кровли для автомобилей выполняют в виде
- одно- или двускатных крыш;
- арок (полукруга);
- купола;
- капли;
- вогнутой конструкции.
Возможно построить крышу в один или несколько уровней.
Наиболее просты в исполнении односкатные козырьки для дачи, однако в этом случае важно верно рассчитать, под каким углом будет располагаться кровля. Это необходимо, чтобы влага, снег и талые воды самостоятельно скатывались с крыши. Второй по популярности и сложности вариант – двускатная конструкция. Ее функциональность выше, а внешний вид более привлекателен. Конфигурация ската может быть прямой, выпуклой или вогнутой. Оригинально смотрятся арочные и полукруглые навесы для авто из поликарбоната на фото. Это решение можно считать наиболее практичным. Выгнутая поверхность легко очищается от влаги и мусора.
Конструкции в виде купола помогают привнести в архитектурный ансамбль новый интересный акцент. Такой вариант достаточно сложен в исполнении: обычно для монтажа купольных поликарбонатных навесов привлекают профессионалов.
Разработка чертежа навеса для автомобиля из поликарбоната
Принимая решение о строительстве автомобильного навеса, первое, что нужно сделать – разработать схему навеса для автомобиля из поликарбоната.
Необходимо провести расчеты, в которых учесть все возможные нагрузки, которые будет испытывать конструкция. На основании этого выбирается схема металлического каркаса, число его элементов, а также показатели фундамента. Предлагаем несколько рекомендаций опытных специалистов, которые помогут правильно рассчитать параметры конструкции.
- Размеры крыши должны быть больше габаритов автомобиля. Края кровли должны выходить за периметры машины минимум на 30 сантиметров с каждой стороны.
- Оптимальная высота навеса для автомобиля из поликарбоната – 220-250 сантиметров.
- Важно предусмотреть, какие нагрузки может испытывать прозрачная крыша. Для этого можно обратиться к готовым таблицам, в которых рассчитывается нагрузка на поликарбонат. Приведем пример, как определить параметры сотового материала.
Сколько материалов потребуется?
После того, как чертеж готов, определяются объемы необходимых материалов. Площадь поликарбоната равняется габаритам кровли плюс небольшой запас. Для каркаса специалисты рекомендуют выбирать профильную трубу диаметром 25х25 миллиметров, опоры лучше делать из труб сечением 30-32 миллиметров. Длину проката рассчитывают на основании чертежа. Длина опор – около 2,5-3 метров, при ее расчете требуется учесть, что опоры будут вкапываться в землю примерно на 50 см. Для выполнения монтажа также понадобятся торцевые профили, саморезы, пила-болгарка, сварочный аппарат, пресс-шайбы, элементы крепежа (уголки и другие), бетон, чтобы укрепить опоры в грунте.
Выбор материала
Чтобы навес служил как можно дольше, важно подобрать поликарбонат, параметры которого будут соответствовать величине конструкции и предполагаемым нагрузкам. Речь идет о толщине материала. Она определяется в зависимости от климатических условий региона, где возводится навес. Следует учесть, сколько снега выпадает в зимнее время, ведь именно он создает основную нагрузку на крышу. Производители предлагают для навесов поликарбонат, толщина которого варьируется от 6 до 16 миллиметров. Универсальным считается модификация толщиной шесть-восемь миллиметров. Если планируется строить навес большой площади, лучше выбрать толщину в 16 миллиметров. Материал может быть монолитным, сотовым, профилированным. Первый вариант внешне очень похож на стекло. Второй используют, если требуется сделать конструкцию как можно более легкой. Профилированный пластик является разновидностью монолитного и в разрезе напоминает гармошку. Примеры можно увидеть на фотографии.
При подборе материала стоит учесть параметры толщины, пластичности, прочности на сжатие, способности пропускать лучи света, пожаробезопасности, а также оттенок.
Порядок монтажа
Навесы из поликарбоната для машин своими руками строятся по отработанному алгоритму.
- На первом этапе подготавливается площадка для авто – обустраивается фундамент, как правило, из бетона. Для этого выкапывается котлован нужной глубины, на его дно укладывается геотекстиль, а затем все заливается бетоном. Сверху можно положить тротуарную плитку.
- Затем устанавливаются опоры. Столбы из металлических труб необходимо вкопать в грунт на глубину минимум в полметра, забетонировать послойно.
- Следующий шаг – крепление на столбах направляющих для крыши из более тонких труб. Расстояние между элементами обрешетки составляет 70 сантиметров, между ребрами жесткости – метр. Между собой металлические элементы свариваются, швы зачищаются. Для защиты от коррозии металл стоит покрыть специальным составом, а затем окрасить.
- Далее на каркас настилаются листы поликарбоната, которые закрепляют при помощи саморезов. Важно не снимать защитную пленку с материала до окончания всех работ. Между пластиком и металлом кладутся специальные прокладки.
- Кромки поликарбоната изолируются с применением специальной мембраны (первый слой) и герметичной пленки (верхний слой). Устанавливаются торцевые профили: это необходимо для повышения прочности.
- С пластика удаляется защитная пленка.
При выборе расположения скатов крыши необходимо проверить, с какой стороны чаще дует ветер. Именно в подветренную сторону стоит делать наклон. Однако, если с другой стороны подует сильный ветер, односкатный козырек может просто сорвать. Поэтому предпочтительно строить навесы двускатной, арочной или купольной конфигураций.